Официальный сайт - МДОУ "Детский сад № 5 Радуга"


Информация для поступающих

Отдавая ребенка в детский сад, родители беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться, нужна помощь взрослых — родителей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?

Давайте знакомиться!

Что нужно делать родителям еще до поступления ребенка в детский сад?

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях (особенно если у вас единственный ребенок и у него только опыт общения со взрослыми!). Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей. Понаблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. В случае необходимости помогите ребёнку приобрести элементарные навыки общения со сверстниками.

2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в детском саду.

3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек, там учат песенки и поют и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

4. Узнайте, быть может в этот сад ходят дети ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад, в то время, когда дети на прогулке и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми.

5. Приучайте ребенка дома ко всем навыкам самообслуживания.

6. Обязательно закаляйте ребёнка.

7. Готовьте ребенка к временной разлуке с вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Скажите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

8. Никогда не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Первый день.

Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот день прошел более успешно:

1. Не нервничайте и не показывайте ребенку свою тревогу накануне поступления в детский сад.

ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям.

2. Отправляйте ребёнка в детский сад лишь при условии, что он полностью здоров.

3. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

4. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 7.30 часам утра и оставляют до вечера. Целесообразно в первые дни приводить ребенка на 2-3 часа, потом до обеда и только после до вечера.

5. В привыкании к новым условиям важную роль играет любимая игрушка. Она помогает ребёнку отвлечься от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

6. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим. Вечером будьте особенно внимательны к ребёнку, приласкайте его, почитайте.

Первая неделя

Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, поведение ребенка будет внезапно меняться — он может становится более капризным, по вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

Действительно, адаптация к садику — большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.

Как помочь ребенку на этом этапе?

1. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, — на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

2. Запаситесь терпением, не реагируйте на дерзкие выходки и не наказывайте за капризы.

3. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты. По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру «Дорога от дома к детскому саду» — карта с дорожками и домиками-ориентирами: «Наш дом» «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад». По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители — своими. Играя в «Дорогу в детский сад» по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем.

4. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!

5. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка приводил в детский сад отец.

6. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

И каким бы ни был хорошим детский сад, не допускайте неисправимую ошибку — не считайте, что он заменяет семью.

Кто может забирать ребенка из детского сада

Это важно знать!

— Приводя ребенка в детский сад, родители или лица, их замещающие, должны лично передавать его воспитателю.

-  Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями, и таким же образом возвращается под ответственность родителям обратно.

Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью — они нарушают свои обязанности, т.к. до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским садом.

Кто может забирать ребенка из детского сада?

— Родители должны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста. В данном случае воспитатель имеет отношения с родителями ребенка и с несовершеннолетним ребенком и ни с кем более. Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 Семейного Кодекса РФ являются родители.

— В случае необходимости допускается приводить и забирать ребенка иному лицу на основании заявления.

Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных Гражданского Кодекса РФ. Их дееспособность определена ст. 26 и 28 Гражданского Кодекса РФ.

В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и др), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...